Думаю, многие заметили, сколько внимания в Великобритании уделяется символике. Здесь обожают и чуть ли не боготворят королевскую семью, а национальный флаг стал настоящей иконой стиля, впрочем, как и простая чайная чашка. Благодаря такому отношению британцев даже английская погода завоевала мировую славу!
Двухэтажные автобусы используются во многих странах, но именно красный лондонский double decker (с английского двухъярусный) стал всемирно узнаваемым символом столицы Великобритании. Сегодня мы с вами узнаем, с чего всё начиналось.
Первые автобусы появились на улицах Лондона еще в 1829 году. Они были, конечно же, запряжены лошадьми и назывались «омнибусами». Для повышения своей эффективности (перевезти как можно больше народу по довольно узким лондонским улицам) омнибусы стали предлагать два класса обслуживания: комфортный первый для более состоятельных граждан и открытый второй для простого люда. Так появились прототипы современных двухэтажников.
Постепенно омнибусы видоизменялись. Чтобы лошадям было легче (или, если посмотреть на это с другой стороны, чтобы можно было провезти большее количество людей), для омнибусов проложили рельсы. С приходом электричества отпала необходимость в лошадях - появились трамваи (тоже, разумеется, двухэтажные). Их сменили троллейбусы, обладавшие чуть большей маневренностью. Паралельно развивались и моторные омнибусы, позже переименованные в «автобусы».
Самым известным двухэтажным автобусом был и остается, конечно же, Routemaster (с английского можно перевести как хозяин дорог). Он был создан в 1954 году и появился на улицах столицы в феврале 1956 года в рамках плана по замене троллейбусов. Практически сразу же "Рутмастер" стал ультрапопулярным символом Лондона.
Причин его популярности было несколько, но главная из них - уникальный дизайн: у «Рутмастера» совершенно не было дверей, а вход-выход осуществлялся через открытую заднюю платформу. Таким образом, можно было в буквальном смысле слова сойти с автобуса, причем не только на остановках, но и на перекрестках, светофорах и - что особенно ценно - в пробках. Очень хорошо отражает британский дух свободомыслия, не правда ли?
Несколько лет назад в российских СМИ появилась новость о том, что двухэтажные автобусы пропадут с улиц Лондона, и мне стоило огромных трудов убедить своих гостей, что это не совсем так: на самом деле, сами автобусы никуда исчезать не собирались - просто с улиц убрали старенький Routemaster. Основная причина - соображения техники безопасности (так называемые Health and Safety regulations). Но строго говоря, и он не исчез бесследно. Сегодня старые автобусы можно увидеть вживую на двух «исторических маршрутах» - 9 и 15 - и даже прокатиться на них, причем по обычному билету. Историческими маршруты названы потому, что они проходят мимо многих важных памятников и достопримечательностей Лондона - от Тауэра до Кенсинтонских садов.
После списания "Рутмастеры" не отправлялись на слом, а выставлялись на продажу, где абсолютно каждый желающий мог приобрести частичку лондонской истории за несколько тысяч фунтов. Имено так автобусы попали в частные руки, и новый владелец мог сделать из них все, на что хватало фантазии. Одни автобусы были перевезены в Канаду, Шри-Ланку, Китай, Малазию, Японию и другие страны, другие - оказались в музеях и частных туристических компаниях. Некоторых постигла еще более интересная судьба: из одного автобуса, например, сделали популярный вегетарианский ресторан в лондонском Ист-Энде.
Лондонские автобусы постоянно изменяются: уходят старые модели, приходят новые, более современные, более удобные и экологичные. Но ни одна из них не сравнится по популярности со стареньким "Рутмастером".
В 2012 году на улицах британской столицы появилась новая, современная версия классического двухэтажного "Рутмастера". Вот он во всей красе - приезжайте покататься!
Мэр Лондона Борис Джонсон на платформе нового Routemaster-а.
Партнеры "Англомании":Двухэтажные автобусы используются во многих странах, но именно красный лондонский double decker (с английского двухъярусный) стал всемирно узнаваемым символом столицы Великобритании. Сегодня мы с вами узнаем, с чего всё начиналось.
Первые автобусы появились на улицах Лондона еще в 1829 году. Они были, конечно же, запряжены лошадьми и назывались «омнибусами». Для повышения своей эффективности (перевезти как можно больше народу по довольно узким лондонским улицам) омнибусы стали предлагать два класса обслуживания: комфортный первый для более состоятельных граждан и открытый второй для простого люда. Так появились прототипы современных двухэтажников.
Постепенно омнибусы видоизменялись. Чтобы лошадям было легче (или, если посмотреть на это с другой стороны, чтобы можно было провезти большее количество людей), для омнибусов проложили рельсы. С приходом электричества отпала необходимость в лошадях - появились трамваи (тоже, разумеется, двухэтажные). Их сменили троллейбусы, обладавшие чуть большей маневренностью. Паралельно развивались и моторные омнибусы, позже переименованные в «автобусы».
Самым известным двухэтажным автобусом был и остается, конечно же, Routemaster (с английского можно перевести как хозяин дорог). Он был создан в 1954 году и появился на улицах столицы в феврале 1956 года в рамках плана по замене троллейбусов. Практически сразу же "Рутмастер" стал ультрапопулярным символом Лондона.
Причин его популярности было несколько, но главная из них - уникальный дизайн: у «Рутмастера» совершенно не было дверей, а вход-выход осуществлялся через открытую заднюю платформу. Таким образом, можно было в буквальном смысле слова сойти с автобуса, причем не только на остановках, но и на перекрестках, светофорах и - что особенно ценно - в пробках. Очень хорошо отражает британский дух свободомыслия, не правда ли?
Несколько лет назад в российских СМИ появилась новость о том, что двухэтажные автобусы пропадут с улиц Лондона, и мне стоило огромных трудов убедить своих гостей, что это не совсем так: на самом деле, сами автобусы никуда исчезать не собирались - просто с улиц убрали старенький Routemaster. Основная причина - соображения техники безопасности (так называемые Health and Safety regulations). Но строго говоря, и он не исчез бесследно. Сегодня старые автобусы можно увидеть вживую на двух «исторических маршрутах» - 9 и 15 - и даже прокатиться на них, причем по обычному билету. Историческими маршруты названы потому, что они проходят мимо многих важных памятников и достопримечательностей Лондона - от Тауэра до Кенсинтонских садов.
После списания "Рутмастеры" не отправлялись на слом, а выставлялись на продажу, где абсолютно каждый желающий мог приобрести частичку лондонской истории за несколько тысяч фунтов. Имено так автобусы попали в частные руки, и новый владелец мог сделать из них все, на что хватало фантазии. Одни автобусы были перевезены в Канаду, Шри-Ланку, Китай, Малазию, Японию и другие страны, другие - оказались в музеях и частных туристических компаниях. Некоторых постигла еще более интересная судьба: из одного автобуса, например, сделали популярный вегетарианский ресторан в лондонском Ист-Энде.
Лондонские автобусы постоянно изменяются: уходят старые модели, приходят новые, более современные, более удобные и экологичные. Но ни одна из них не сравнится по популярности со стареньким "Рутмастером".
В 2012 году на улицах британской столицы появилась новая, современная версия классического двухэтажного "Рутмастера". Вот он во всей красе - приезжайте покататься!
Мэр Лондона Борис Джонсон на платформе нового Routemaster-а.
HelloLondon.ru – интернет-магазин аксессуаров, украшений, товаров для дома и подарков из Великобритании.
11 комментариев:
Какой яркий пост.Спасибо!
Только в Англии возможен автобус без задней двери.У них климат не питерский.А попробуй в пургу проехать в таком транспорте,открытому всем ветрам:)
Да, климат в Лондоне все-таки очень мягкий - особенно по сравнению с Питером!:-)
Спасибо за информационный пост, многих вещей я даже не знала! Приятно, что наконец-то будет обновлен автопарк. Красивые автобусы, бесспорно, только там что, по прототипу старинного предшественника, не будет задней двери? На мой взгляд, это абсолютно небезопасно, особенно учитывая количество нетрезвых жителей по выходным.
Natalie, на самом деле автобусный автопарк в Лондоне обновляется чуть ли не ежегодно, просто это не так сильно заметно - все современные модели внешне очень похожи друг на друга, либо же просто являются улучшенными вариантами уже существующих (с гибридными двигателями, улучшенными сиденьями, информационными табло и проч).
Новый автобус - когда он появится - будет очень сильно выделяться, в том числе и из-за задней двери. В отличие от Routemaster, сама задняя дверь здесь все-таки будет. В Transport for London уверяют, что когда дверь будет открыта, на задней платформе будет стоять кондуктор, чтобы следить за безопасностью и помогать людям входить-выходить (точно так же было и в старой версии). Если же второго работника в автобусе не будет, то дверь будет открываться-закрываться водителем на остановках, как и две другие.
Очень хочется в Лондон, прокатиться на Рутмастере и полюбоваться на новые автобусы! Очень интересно про специального кондуктора на задней платформе, который будет следить за безопасностью.
Очень интересные ощущения испытываешь, когда едешь на втором этаже:-))) Помню, сели мы на втором этаже над водителем, поехали и на первом же повороте мне начало казаться, что вот прямо сейчас врежемся в столб!...Очень хотелось бы прокатиться на новеньком..Спасибо за историю!
Да, я тоже очень люблю эти ощущения и всегда езжу на втором этаже, даже если ехать пару остановок.
К сожалению, пока еще неизвестно, когда точно, на каких маршрутах и в каких количествах появятся новые автобусы, но будем надеяться, что Transport for London сделает нам подарок к Рождеству и Новому году!
А меня укачивает на втором этаже, такая вот несправедливость:-) Единственное спасение - все время внимательно смотреть в окно!
Поэтому-то ты ничего и не упускаешь и всегда в курсе, что творится вокруг! :)
Я так хочу поехать в лондон и посмотреть на doble-deckers)))))))
Был в Эдинбурге весной. Многотдвухэтажных автобусов. Расцветка самая разнообразная : от голубых до темно-малиновых. Хотя классический красный цвет подкупал больше всего.
Много автобусов, имеющих второй ярус с сиденьямиоткрытым. Вопрос без ответа: как интересно зимой ездят ? ;)
Олег
Отправить комментарий