Если бы ваш путь на работу пролегал через железнодорожную станцию Дидкот-паркуэй (Didcot Parkway) в Оксфордшире примерно в 8 утра в прошлый понедельник, то вы бы очень сильно задумались, не слишком ли весело провели предыдущие выходные. Представьте: выходите из поезда, спускаетесь в переход … и попадаете в толпу благородных кавалеров и прекрасных дам в костюмах 19 века, чинно идущих вам навстречу. Вывод, который можно сделать: либо вы еще не проснулись, либо вы – это уже не вы. На самом же деле, все очень просто – на прошлой неделе здесь проходили съемки нового фильма английского режиссёра Джо Райта (Joe Wright) «Анна Каренина», в которых мне довелось поучаствовать. Главную роль в нем будет исполнять Кира Найтли (Keira Knightley).
Маленькая станция Дидкот-паркуэй известна благодаря двум достопримечательностям: до сих пор работающей тепловой электростанции с огромными постапокалиптическими трубами, и железнодорожному музею, где и проходили съемки "Анны Карениной". Нас - участников "массовки" - привезли сюда в девятом часу утра, т.е. в самый час пик, когда невыспавшиеся англичане со стаканчиками кофе в руке спешат на работу. Надо сказать, что нервы у людей в этой стране железные: пока вся толпа (человек 120 как минимум) проходила через станцию и подземный туннель, ни один прохожий даже бровью не повел, как будто им каждый день случается путешествовать через Россию конца 19 века. Однако Twitter тут же зачирикал сообщениями вроде «Looks like Didcot Railway Centre is standing in for Russia today for filming Anna Karenina. I didn't know GWR extended that far! #Didcot» Самим нам доставать телефоны было категорически запрещено под угрозой выдворения со съёмочной площадки и непопадания в кадр, поэтому пришлось крепиться и держать себя в руках. Пока мы шагали к месту сьемок, мимо нас прошла сама Кира Найтли! У меня создалось впечатление, что она немного стеснялась повышенного внимания к ее персоне, и поэтому старательно отводила глаза в сторону.
Одета Анна Каренина - то есть Кира Найтли - была в шиакрное сине-фиолетовое платье с множеством слоев, складок и оборочек и конечно же с тюрнюром (он был у всех девушек, играющих пассажирок первого класса). Должен признать, что выглдядело это очень эффектно и привлекательно - я понял, что был бы совершенно не против, если мода на тюрнюры вернулась опять. На платье было надето что-то вроде пиджака или короткого пальто, а на голове - совершенно неподражаемая фиолетовая шляпка с причудливой вуалью, и поэтому на ее щеках все время играли тени, какие бросает на пол тюлевая занавеска в лунную летнюю ночь. Она была просто очаровательна!
Нам пришлось довольно долго ждать, пока все будет готово к сьемкам, и на площадку мы отправились только около 11 часов. Снимали сцену приезда Анны в Москву, т.е. практически самое начало книги. Здесь же, на вокзале, Каренина знакомится с Вронским, и между ними вспыхивает любовь с первого взгляда. Каждому из нас дали свое место и роль, а мне еще и жену – чудесную болгарскую девушку Болеяну. Вместе с ней мы должны были стоять на платформе и ждать прибытия поезда, потом жена доставала из сумочки билеты, я их проверял и мы шли садиться в купе. Одну и ту же сцену снимали по несколько раз: сначала репетиция, потом два-три дубля, а затем все то же самое, только с другого ракурса, причем в каждом дубле все наши движения должны были выглядеть совершенно одинаково, чтобы не дать никому повода писать в раздел Goofs (от англ. ляп, ошибка) на IMDB.
Кстати, несколько слов о "ляпах". Первое, что бросилось в глаза – название станции: «МОСКВД». Когда кто-то попытался указать на это создателям фильма, мы получили не терпящий возражений ответ: так надпись выглядит «более по-русски» для британского глаза. Поезд пришел из города «Сант-Петервуря», а сам поезд был настолько занесен снегом (пенопластовым, конечно же), что возникало ощущение, будто он не ехал из «Петервури», а стоял всю зиму где-нибудь в Архангельске под открытым небом. Нам популярно объяснили, что поезд просто очень долго ехал по Сибири…
На самом деле, я совершенно не старался выискивать какие-то недочеты или высмеивать то, как британцы представляют себе Россию 19 века. В конце концов, и в нашем «Шерлоке Холмсе» с Василием Ливановым машины ездят по правой стороне, а на улицах одни и те же прохожие. Эти съемки были уникальным опытом и необычайно интересным погружением в мир кино. Мы видели Киру Найтли (Каренина), Аарона Джонсона (Вронский), Мэттью Макфэдьена (Стива), Оливию Уильямс (мать Вронского) и самого режиссера Джо Райта.
Интересные факты (из интернета и личного опыта):
Все важные новости по данной теме, в том числе и впечатления других участников съемок, будут выкладываться на странице "Англомании" в Facebook!
Маленькая станция Дидкот-паркуэй известна благодаря двум достопримечательностям: до сих пор работающей тепловой электростанции с огромными постапокалиптическими трубами, и железнодорожному музею, где и проходили съемки "Анны Карениной". Нас - участников "массовки" - привезли сюда в девятом часу утра, т.е. в самый час пик, когда невыспавшиеся англичане со стаканчиками кофе в руке спешат на работу. Надо сказать, что нервы у людей в этой стране железные: пока вся толпа (человек 120 как минимум) проходила через станцию и подземный туннель, ни один прохожий даже бровью не повел, как будто им каждый день случается путешествовать через Россию конца 19 века. Однако Twitter тут же зачирикал сообщениями вроде «Looks like Didcot Railway Centre is standing in for Russia today for filming Anna Karenina. I didn't know GWR extended that far! #Didcot» Самим нам доставать телефоны было категорически запрещено под угрозой выдворения со съёмочной площадки и непопадания в кадр, поэтому пришлось крепиться и держать себя в руках. Пока мы шагали к месту сьемок, мимо нас прошла сама Кира Найтли! У меня создалось впечатление, что она немного стеснялась повышенного внимания к ее персоне, и поэтому старательно отводила глаза в сторону.
Одета Анна Каренина - то есть Кира Найтли - была в шиакрное сине-фиолетовое платье с множеством слоев, складок и оборочек и конечно же с тюрнюром (он был у всех девушек, играющих пассажирок первого класса). Должен признать, что выглдядело это очень эффектно и привлекательно - я понял, что был бы совершенно не против, если мода на тюрнюры вернулась опять. На платье было надето что-то вроде пиджака или короткого пальто, а на голове - совершенно неподражаемая фиолетовая шляпка с причудливой вуалью, и поэтому на ее щеках все время играли тени, какие бросает на пол тюлевая занавеска в лунную летнюю ночь. Она была просто очаровательна!
Нам пришлось довольно долго ждать, пока все будет готово к сьемкам, и на площадку мы отправились только около 11 часов. Снимали сцену приезда Анны в Москву, т.е. практически самое начало книги. Здесь же, на вокзале, Каренина знакомится с Вронским, и между ними вспыхивает любовь с первого взгляда. Каждому из нас дали свое место и роль, а мне еще и жену – чудесную болгарскую девушку Болеяну. Вместе с ней мы должны были стоять на платформе и ждать прибытия поезда, потом жена доставала из сумочки билеты, я их проверял и мы шли садиться в купе. Одну и ту же сцену снимали по несколько раз: сначала репетиция, потом два-три дубля, а затем все то же самое, только с другого ракурса, причем в каждом дубле все наши движения должны были выглядеть совершенно одинаково, чтобы не дать никому повода писать в раздел Goofs (от англ. ляп, ошибка) на IMDB.
Кстати, несколько слов о "ляпах". Первое, что бросилось в глаза – название станции: «МОСКВД». Когда кто-то попытался указать на это создателям фильма, мы получили не терпящий возражений ответ: так надпись выглядит «более по-русски» для британского глаза. Поезд пришел из города «Сант-Петервуря», а сам поезд был настолько занесен снегом (пенопластовым, конечно же), что возникало ощущение, будто он не ехал из «Петервури», а стоял всю зиму где-нибудь в Архангельске под открытым небом. Нам популярно объяснили, что поезд просто очень долго ехал по Сибири…
На самом деле, я совершенно не старался выискивать какие-то недочеты или высмеивать то, как британцы представляют себе Россию 19 века. В конце концов, и в нашем «Шерлоке Холмсе» с Василием Ливановым машины ездят по правой стороне, а на улицах одни и те же прохожие. Эти съемки были уникальным опытом и необычайно интересным погружением в мир кино. Мы видели Киру Найтли (Каренина), Аарона Джонсона (Вронский), Мэттью Макфэдьена (Стива), Оливию Уильямс (мать Вронского) и самого режиссера Джо Райта.
Интересные факты (из интернета и личного опыта):
- Фильм начали снимать в начале октября, а премьера должна состояться 7 августа 2012 г.
- Сценарий к фильму написал Том Стоппард. Ходят слухи, что в фильме, как и в книге, две параллельные ветви повествования - Карениной с Вронским и Левина с Китти, но первая снимается в театрально-гротескных тонах, а вторая максимально приближена к реальной жизни.
- В одном из интервью актриса призналась, что очарована эпохой, в которой происходит действие. Это уже не первая роль Киры Найтли, связанная с Россией, - в 2002 году она сыграла Лару в британском телесериале "Доктор Живаго".
- "Анну Каренину" экранизировали как минимум 20 раз.
- На роль Вронского изначально планировалось взять Роберта Паттинсона (Robert Pattinson), но он отказался. Мужа Карениной играет Джуд Лоу (Jude Law).
Все важные новости по данной теме, в том числе и впечатления других участников съемок, будут выкладываться на странице "Англомании" в Facebook!
14 комментариев:
Вот это да! Спасибо за такой интересный рассказ, завидую вам))) На фото все такие аристократы.
Теперь будем ждать фильма!
Очень интересно! И костюмы вам всем выдали очень приличные.
Бывают ли порывы, когда во время съемки хочется помахать в камеру и сказать "Передаю привет всем родным и близким!". :-)
Спасибо, Кирилл! Я теперь просто умираю от любопытства - скорее бы вышел фильм.
Интереснейший пост! Извините, но один вопрос, а как вы попали на сьёмки? Просто любопытно :)
@Sergey - нет, таких порывов не было - слишком уж хотелось действительно попасть в кадр :) Но зато страшно хотелось иметь при себе шпионскую камеру в пуговице.
@Solomiya - подбором массовки занимается специальные агентства (и берут за это 10-15% гонорара!). В принципе, любой человек может зарегистрироваться в любом таком агентстве и получить приглашение на съемки, если он подойдет создателям фильма.
Для "Анны Карениной" требовалось (по моим подсчетам) около 450-500 человек восточно-европейской внешности, поэтому на кастинг они зазывали ну очень активно - все русскоязычные форумы в Англии пестрели объявлениями еще с августа. Многие мои друзья прошли кастинг и начали сниматься еще в октябре. Когда в начале ноября они объявили, что требуется еще больше людей, я тоже решил попробовать - мне повезло, и на несколько дней я стал пассажиром первого класса. :)
Должен еще отметить, что определение восточно-европейской внешности оставалось целиком на усмотрение агентства (т.е. британцев), поэтому среди нас были англичане, ирландцы, итальянцы, американцы, ну и конечно же, латыши, поляки, чехи и болгары.
Как здорово! Мне всегда хотелось "попасть в кадр", теперь буду знать, как это может случится:-)
Класс, мне тоже хотелось бы учавствовать. Да, представления о славянах весьма странны у англичан, впрочем как и у нас :)
Попасть в кино в качестве extras (массовки) не так уж и сложно, как оказалось. Очень многие знакомые студенты в Оксфорде регулярно подрабатывают таким способом. Некоторые "массовики" снимаются уже не один год - я познакомился с мужчиной, который снялся в более ста британских фильмах за последние 10 лет.
Вот это да! Очень интересно! Кирилл, а из тебя вышел первоклассный пассажир первого класса! :-)
И хоть я не очень хорошо представляю себе Киру Найтли в роли Анны Карениной, а Джуда Лоу в роли Каренина (по мне так им больше подошла бы линия Кити-Левин), буду с нетерпением ждать выхода фильма. И, конечно, к сцене на станции "Москвд" отнесусь с повышенным вниманием! :-)
Какой интересный блог!! Буду вас читать! Англия моя сааааамая любимая страна (ну после России конечно)!
@Rena - Спасибо! Просто я очень старался быть первоклассым актером :-)
@Алёна - Спасибо большое! Конечно же, читайте, подписывайтесь - мы будем очень стараться радовать всех наших читателей интересными и красивыми блогами про нашу общую любимую страну!
Да,а ещё интересно было - бы узнать, сколько же платят массовке в Англии для сравнения с нашими расценками!?
Платят 100 фунтов (грязными) за 10-часовой съемочный день, 30 фунтов за примерку и 20 фунтов сверхурочные в случае необходимости
Отправить комментарий