В 2012 году исполнилось 200 лет со дня рождения Чарльза Диккенса, и к юбилею знаменитого английского писателя была опубликована коллекция старинных фотоснимков Лондона викторианской эпохи - Dickens's Victorian London. Эти фотографии позволят нам отправиться в прошлое и окунуться в атмосферу тех далёких дней...
Так выглядела знаменитая улица Strand во второй половине 19 века. Слева - Сомерсет-хаус, где отец Диккенса работал клерком в одной из государственных контор.
London Bridge, 1875 год. К началу 20 века пешеходное движение на нем стало таким плотным, что пришлось увеличить ширину тротуаров на 1 метр.
См. также: Улицы Лондона: полтора века в объективе фотокамер
Так выглядела знаменитая улица Strand во второй половине 19 века. Слева - Сомерсет-хаус, где отец Диккенса работал клерком в одной из государственных контор.
На этом снимке, сделанном в 1865 году, запечатлена одна из улиц лондонского индустриального района Lambeth. Во времена Диккенса он был перенаселён: количество его обитатателей выросло с 28 000 (в 1801 г.) до 300 000 (на тот момент, когда была сделана фотография).
Здесь перед нами предстаёт здание лондонской таможни - Custom House, классический пример архитектуры 19 века. Фотография сделана в 1875 году. Слева можно увидеть очертания Биллингсгейтского Рынка.
На этой фотографии 1863 года - фабрика John Penn & Sons, производившая пароходные двигатели, и, возможно, один из джентльменов на снимке - не кто иной, как владелец фабрики Джон Пенн.
Строительство железных дорог и метро изменило облик Лондона. На фотографии 1867 года можно видеть, как по городу прокладывают рельсы. На заднем плане - крыша станции метро Paddington Underground.
На этой фотографии перед нами предстает уличный торговец, продававший рыбу прямо со своей тележки на рынке лондонского Вест-Энда, недалеко от перекрёстка Seven Dials.
Вниманием прохожих завладело традиционное кукольное представление с участием всем известных персонажей - мистера Панча и его жены Джуди. Подобные шумные уличные действа не приветствовались лондонскими властями, однако Диккенс был на стороне Панча и Джуди. Он считал, что кукольные представления помогают людям найти отдохновение от суровой реальности, дают мудрые советы и учат морали.
Лондонская улица 1877 года. Юный чистильщик сапог - за работой. Общество Чистильщиков Обуви (Shoeblack Society) было основано в 1850-х годах и служило поддержкой для сирот и детей из неблагополучных семей. Диккенс оказывал активную помощь этой организации.
1875 год. Многие постоялые дворы, процветавшие в былые времена, утратили свою актуальность в эпоху железных дорог, и Oxford Arms - характерный пример того, что происходило с постоялыми дворами в дни Диккенса. Через год после того, как была сделана фотография, это здание снесли.
Люди на снимке занимаются выделкой кожи. Кожевенная фабрика Bermondsey была одной из крупнейших в городе. Снимок датируется 1862 годом.
Gray's Inn Lane, 1885 год. В 1827 году отец отправил сюда Диккенса, устроив работать клерком. Диккенс назовет это место "одним из самых унылых учреждений, когда-либо известных человеку". Позже здания будут снесены.
На фотографии - St John's Gate, в годы Диккенса здесь находился офис издательства журнала Gentleman's Magazine.
Здесь перед нами предстаёт здание лондонской таможни - Custom House, классический пример архитектуры 19 века. Фотография сделана в 1875 году. Слева можно увидеть очертания Биллингсгейтского Рынка.
На этой фотографии 1863 года - фабрика John Penn & Sons, производившая пароходные двигатели, и, возможно, один из джентльменов на снимке - не кто иной, как владелец фабрики Джон Пенн.
Строительство железных дорог и метро изменило облик Лондона. На фотографии 1867 года можно видеть, как по городу прокладывают рельсы. На заднем плане - крыша станции метро Paddington Underground.
Вниманием прохожих завладело традиционное кукольное представление с участием всем известных персонажей - мистера Панча и его жены Джуди. Подобные шумные уличные действа не приветствовались лондонскими властями, однако Диккенс был на стороне Панча и Джуди. Он считал, что кукольные представления помогают людям найти отдохновение от суровой реальности, дают мудрые советы и учат морали.
1875 год. Многие постоялые дворы, процветавшие в былые времена, утратили свою актуальность в эпоху железных дорог, и Oxford Arms - характерный пример того, что происходило с постоялыми дворами в дни Диккенса. Через год после того, как была сделана фотография, это здание снесли.
Люди на снимке занимаются выделкой кожи. Кожевенная фабрика Bermondsey была одной из крупнейших в городе. Снимок датируется 1862 годом.
Gray's Inn Lane, 1885 год. В 1827 году отец отправил сюда Диккенса, устроив работать клерком. Диккенс назовет это место "одним из самых унылых учреждений, когда-либо известных человеку". Позже здания будут снесены.
На фотографии - St John's Gate, в годы Диккенса здесь находился офис издательства журнала Gentleman's Magazine.
London Bridge, 1875 год. К началу 20 века пешеходное движение на нем стало таким плотным, что пришлось увеличить ширину тротуаров на 1 метр.
См. также: Улицы Лондона: полтора века в объективе фотокамер
9 комментариев:
Спасибо большое за интересный пост и вообще за замечательный блог! Идея знакомить читателей с Великобританией просто потрясающая! С удовольствием вас читаю! ))
Очень красивые фотографии,пропитанные историей.
Я обожаю Диккенса)Жаль,что нет возможности посмотреть выставку.
Получил удовольствие от фото
Спасибо, очень приятно это слышать! :-)
Просто удивительно, что за каких-то 130 лет облик города так разительно изменился... но сохранил свой дух...Великолепные снимки!
Меня завораживают старые фотографии... С каждым годом трансформации, происходящие вокруг, всё ускоряются. Интересно, каким будет мир лет через 50 и как далеко он уйдет в своем развитии по сравнению с тем, как все было в нашем детстве?..
Ирина, ваша награда за ведение такого чудесного блога: http://zivotwzahranici.blogspot.com/2012/02/blog-post_05.html
Спасибо за приглашение, попробуем поучаствовать!
Спасибо за Ваши старания, просто здорово. Пишите ещё)
Отправить комментарий