Присоединяйтесь!
Powered by: Internetsmash

Автопробег из Лондона в Брайтон: не ржавеют душой "ветераны"

(с) Текст и фото: Марина Сычева

Первый автопробег из Лондона в курортный Брайтон состоялся в 1896 году: английские автовладельцы наслаждались свободой. До этих пор «легкие локомотивы» (так в то время назывались легковые машины) обязаны были перемещаться исключительно в сопровождении специально обученного человека, который взмахами красного флага и криками «Поберегись» предупреждал пешеходов и извозчиков о стремительно — до 4 миль в час - надвигавшейся угрозе. Человека упразднили, а максимально допустимую скорость движения подняли до 14 миль в час. Такое событие требовало Поступка, и 33 автомобилиста выдвинулись из столицы на побережье. До финиша добрались только 14 (и до сих пор ходят слухи, что одну из машин самым мошенническим образом довезли до Брайтона по железной дороге).


В 1927-м ставший легендарным пробег инсценировала газета «Дейли скетч». С тех пор ралли стало ежегодным: традиция прерывалась только с 1940 по 1946 годы из-за войны и послевоенного дефицита бензина. С 1930 года пробег из Лондона в Брайтон проходит под патронажем Королевского Автомобильного клуба. Тогда же было установлено правило, до сих пор не нарушавшееся: принимать участие в пробеге могут только машины, выпущенные до 1 января 1905 года.

По традиции, в первое воскресенье ноября на рассвете участники «Ралли ветеранов» выдвигаются из лондонского Гайд-Парка. Дорога до Брайтона составляет 64 мили (чуть больше ста километров). Призовых мест не бывает: кто успевает к финишу до пяти вечера, тот и чемпион, получает за это медаль. Честно говоря, приезжают не все: некоторые раритеты ломаются практически сразу после старта. Но есть и машины, собравшие с полсотни почетных медалей. Да и само участие в ралли для некоторых англичан стало семейной традицией, которая передается из поколения в поколение вместе с самой машиной. Ради пробега многие автомобилисты надевают традиционные и винтажные костюмы: твидовые пиджаки и кепи, прорезиненные плащи, кожаные шлемы, автомобильные очки-«консервы». Дамы достают длинные платья и шляпы с вуалетками. Кстати, на брайтонском ралли увидеть леди за рулем можно не реже, чем на пассажирском сиденье. В разные годы в пробеге участвовали звезды «Формулы-1», киноартисты, члены королевских домов. Так, в 1968-м правитель Монако принц Ренье прокатил в “De Dion Bouton” свою жену Грейс Келли. А в 1971-м пассажиркой «Daimler” 1900 года выпуска стала Елизавета II.

В этом году в ралли приняли участие 514 автомобильных ветеранов: от ранних моделей известных производителей («Форд», «Мерседес», «Кадиллак» и т. д.) до ныне забытых, но прекрасных «Marot  Gordon”, “Humbler and Humberette”, “Thornycroft” и других. Самым старым был  «Benz» 1894 года - благополучно добравшийся до Брайтона. Между прочим, год «от ралли до ралли» раритеты не простаивают в гараже: владельцы выгуливают своих любимцев на других конкурсах и соревнованиях, снимаются во всевозможных исторических фильмах, а иногда, если погода позволяет, выезжают покататься и просто так.


























Об авторе материала.
Марина Сычева: "Англию я люблю уже давно. Еще с каких-то прочитанных в детстве книг мне казалось, что это такая потерянная страна чудес, где каждый день Биг-Бен бьет пять, и тогда Шерлок Холмс, мисс Марпл, Дориан Грей, Чеширский кот и сельский ветеринар Джеймс Хэрриот бросают все дела и садятся пить чай. Время шло, книг становилось больше. Затем благодаря фильмам и интернету Англия стала приобретать лицо, точнее, лица: Шон Коннери, Стивен Фрай; Генри Филдинг — родоночальник реалистического романа и английской полиции одновременно; охота на лис; «Темза, сэр»; общество защиты детей от жестокого обращения как филиал общества защиты животных, Ее Величество королева и ее великолепный супруг, с которым — настоящим! - не сравнится никакой придуманный мистер Дарси. Традиции, чувство юмора, privacy, жесткая верхняя губа — все это казалось хорошими условиями для нормальной жизни. А потом появились деньги на путешествия, и реальная Англия оказалась еще лучше книжно-киношной.  
Что касается фотографии, то снимаю я далеко не так хорошо, как хотела бы. Зато я, как Плюшкин, норовлю сохранить и притащить домой все интересное из попавшегося навстречу. И я, в общем, совсем недавно поняла, что это может нравится еще кому-то кроме меня."

5 комментариев:

Александр комментирует...

Они и одеваются подстать автомашинам. Выглядит гармонично.

Ольга комментирует...

Марина, спасибо! Колоритные авто и их владельцы)Как будто на машине времени отправились в прошлое. Даже не верится, что это 2012 год.

ASD комментирует...

Красавцы!

ЗаИра комментирует...

спасибо за материал, очень интересно и фото невероятно красивые!
p.s. м.Дарси тоже замечательный:)

Atlanta Travel комментирует...

Здорово, что участники пробега одеты соответственно! ;-)

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...