Присоединяйтесь!
Powered by: Internetsmash

Усатый ноябрь

Мужчины в Великобритании, в отличие от России или, скажем, Германии, практически не носят усов. Либо гладко выбриты, либо щетина, либо борода. Те редкие обладатели усов, что все-таки встречаются на британских улицах, как правило принадлежат или к какой-нибудь ближневосточной общине, или к субкультуре.

Но вот в ноябре количество усачей в Британии резко повышается. И причиной этому не сезонные холода. Просто ноябрь вот уже несколько лет подряд переименовывается в "усябрь" (Moustache + November = Movember, усы + ноябрь = усябрь) в честь глобальной благотворительной кампании по повышению внимания к "мужским" болезням, прежде всего онкологическим заболеваниям и психическим расстройствам.

Photo: movember.com
Началось всё в Австралии в 2003 году, когда группа из 30 энтузиастов придумала отращивать усы для привлечения внимания к проблемам мужского здоровья. Денег в первый год они не собрали, но уже через год кампания обрела и финансовую составляющую - было собрано 54 тысячи австралийских долларов. Вскоре акция очень быстро распространилась по англоязычным странам мира, придя в Новую Зеландию, Великобританию, ЮАР, США и Канаду, а также в страны Европы. За это время на борьбу с мужскими болезнями было собрано более 300 миллионов долларов, и масштабы кампании ширятся год от года. Историю и географию того, как "усябрь" шагал по планете, можно проследить в видеохронике:



Помогать действительно есть кому и зачем. Бесплатная медицина, там где она есть, не всегда может справиться с тяжелыми случаями заболевания. "Мужские" раки (простаты и яичек) часто поражают либо совсем пожилых, либо совсем молодых, у которых не всегда есть средства и возможности на лечение. Плюс ко всему кампания - это еще и дополнительные знания о том, что у "сильного" пола тоже есть слабые места, в которых он не всегда готов вовремя признаться, что может быть чревато.

Усы отращивают многие знаменитости: спортсмены и актеры, певцы и телеведущие. Выглядит порой немного чудно, но когда люди узнают о причине такой неожиданной смены имиджа, относятся весьма позитивно.

Photo: Yahoo Lifestyle, London Life


"Усатые" постеры, тематические вечеринки и благотворительные мероприятия с наклеенными усами - неотъемлемые атрибуты "усября". Присоединяются к акции и большие коммерческие компании. Например, в 2011 году австралийская авиакомпания Qantas нарисовала огромные усы на одном из своих самолетов.

Photo/collage: Alexander Smotrov


А в 2012 году году "усатые" штемпели внедрила на своих конвертах британская Королевская почта.

Photo: Royal Mail

Плюс к этому 1600 почтальнов согласились отрастить усы на время акции.

Photo: Royal Mail


Не знаю, приживётся ли подобная традиция в России, где усачей - местных и приезжих - и без того немало, но все-таки вспомните, завидев очередные усы на улице или в метро, об этой кампании. И здоровья вам и вашим близким!

Партнеры "Англомании":


HelloLondon.ru – интернет-магазин аксессуаров, украшений, товаров для дома и подарков из Великобритании. 

5 комментариев:

Анонимный комментирует...

СПАСИБО за разъяснение!!! А то я все никак не могла понять, что такое movember и причем тут усы:-)

Александр комментирует...

Пробовал отрастить себе усы после армии, но я брюнет, был тогда по крайней мере, а вот усы рыжеватые почему -то росли. Пришлось сбрить.

Анонимный комментирует...

Правильная кампания! Нужная! Разнообразие, опять же...

Анонимный комментирует...

Очень любопытно, спасибо! Я думаю можно предположить, что именно из этой акции растут ноги у "усатой" истерии в интернете, хотя половина любителей усов, рассматривает это движение как просто модный тренд.
Tess

Yanglish комментирует...

Очень познавательный материал про усы :)

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...